ГлавнаяРегистрацияВход Музыкально-информационный сайт Понедельник, 23.04.2018, 18:11
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект нового закона об образовании – шаг на пути уничтожения музыкального образования в России?

Проект нового закона об образовании –  шаг на пути уничтожения музыкального образования в России?

 

     На официальном сайте Министерства образования опубликован проект концепции нового закона об образовании.

Некоторые положения закона настораживают и требуют более пристального внимания к себе не только со стороны чиновников, но и со стороны общественности.

Вот некоторые из них:

  • Законный статус получают только университеты и институты (ст.134). Не понятен статус консерваторий и академий (последние отнесены к организациям дополнительного профессионального образования, ст.150)
  • Статус университета могут получить только те вузы, которые имеют не менее семи укрупненных специальностей и ведут обширные научные исследования. Музыкальный или другой творческий вуз, как правило имеет от меньшее число укрупненных специальностей(РАМ им. Гнесиных их два! – «музыкант» и «менеджер»)
  •  Институтам дается право вести только обучения бакалавров и специалистов.
  • Институты не имеют права создавать Советы по защите диссертаций.
  • Колледжам дается права вести обучение по программам бакалавриата. Не означает ли это перевод СУЗов в ВУЗы? А для этого необходимо, чтобы 65% преподавателей должны иметь ученые звания или степени и др. Это ведет к неутешительным результатам на следующей аттестации.
  • Не определен статус и понятие «музыкальное училище». Все организации, кроме профессиональных лицеев и техникумов, которые готовят рабочих, отнесены к «организациям дополнительного профессионального образования».
  • Определено понятие «детская школа искусств», но нет четко прописанного понятия «детская музыкальная школа» или «детская художественная школа».

 

Прочитать и сохранить текст закона можно здесь www.mon.gov.ru

На последних Международных конференциях по проблемам образования, проводимых под эгидой ЮНЕСКО, было официально заявлено, что «…система образования во всем мире находится в кризисе и тупике. Единственный выход, который предлагается сейчас правительствам всех стран – это гуманизация образования и введение в учебные программы до сорока процентов творческих предметов, как всесторонне развивающих личность ребенка, что позволит в дальнейшем лучшей адаптации в стремительно меняющемся мире….»

Интеллектуальные способности ребенка, студента, получившего музыкальное образование, проявляются во многих сферах его творческой деятельности. Быстрее происходит овладение новыми профессиональными навыками. Разнообразие интересов и общительность, такой ребенок более сообразительный, и как правило активнее. Множество других полезных характеристик можно приводить еще долго.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что музыкальное образование, просто необходимо нашему обществу, в современной ситуации. Между прочим, в Норвегии, музыкальное образование стало обязательным.

"...Воспитание  через  творчество за последние 100-150 становится  характерной  тенденцией  в образовании детей.  Речь  идет  здесь  не  о  воспитании  в  ребенке композитора,  а  о  массовом  обучении  творческим  навыкам  как  средству  развития  творческих  способностей  у  детей.

         В  России  эта   идея  была  выдвинута  еще  до  революции рядом  выдающихся  педагогов. Едва  ли  не  первыми  заговорили  об этом  Б.В. Асафьев и  Б.Л. Яворский. Они  высоко оценивали воспитательное значение  детского  творчества. Так,  Б.Л. Яворский считал, что для  достижения  всестороннего  музыкального  развития ребенка  необходима  разнообразная  музыкальная  деятельность:  хоровое  пение, слушание  музыки, игра  на  несложных  музыкальных  инструментах, ритмика  и  детское музыкальное  сочинительство (творчество)..."

Некоторые образовательные программы вводились у нас в стране, когда в других странах от них уже отказывались (ЕГЭ), да не просто отказывались, а имелись неутешительные данные о вреде этих программ. Что это, недальновидность чиновником? Или целенаправленная провокация? Кому выгодно делать наших детей не размышляющими и мыслящими людьми, а, по принципу «собаки Павлова», правильно расставляющими галочки куда следует.

Хотелось бы с помощью данного сайта провести социологический опрос. Выяснить какой процент преступников среди выпускников музыкальных ВУЗов, СУЗов, ДМШ и ДШИ, по сравнению с СОШ?

У кого есть какие-нибудь данные или наблюдения из жизни просьба присылать на почту или оставлять комментарии.

Если есть предложения по сути вопроса (о новом законе), нужно направлять их на официальный сайт МинОбра РФ www.mon.gov.ru.

Категория: Мои статьи | Добавил: Сергей (01.11.2010)
Просмотров: 2922 | Комментарии: 3 | Теги: образование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Привет всем. Что лучше взять, Нетбук, или ноутбук, или планшетный компьютер? Мне нужно для интернета. С одной стороны планшет компактнее, а с другой ноутбук отзывчивееhttp://tech-cold.net/ - ...
Посоветуйте что взять. желательно с конкретными примерами.

2  
Подписываюсь под каждым словом! Самое ужасное, что кому-то выгодно специально деградировать подрастающее поколение - "быдлом" легче управлять!

1  
Полностью согласны с данной статьей. В нашей ДШИ, которой уже скоро будет 30 лет, среди выпускников нет ни одного преступника, чем очень гордимся!!! Мы только за то, чтобы ДШИ статус препрофессионального образовательного учреждения! Статус кружка по интересам недопустим!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Музыкальный плеер

Поиск

Друзья сайта


Сайт Евгении Сергеевой


Нотный Архив


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Быстрые новости
Block content

Категории раздела
Мои статьи [10]

 

Copyright Дуэт Русский стиль© 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz